Уведомление о начале записи на прием в Консульства Финляндии
(Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск. Для оформления финской визы без Визового Центра)
Хочу
предупредить сразу: так как на этот раз все же основной целью поездки был
Альберт Холл, а все остальное – в свободное от него время, то и рассказ получился
в основном не столько об Англии, сколько об одном англичанине.
Symphonica,
(October ‘2011)
Начну
с главного. Первое, что я сделала, приехав домой – я
сходила в церковь и поставила свечку. Толком даже не знаю, кому…
но там явно кто-то есть. С каждым годом, и особенно в таких поездках, я
все больше убеждаюсь, что этот кто-то постоянно отводит от меня всякие гадости
и не дает совершить мне откровенные глупости.
Началось все с смс, которую я получила
еще в поезде вечером 26го по дороге в Москву: Джордж заболел, viral infection with high temperature, следующий
концерт отменен, но есть надежда, что его таки поставят на ноги к 28му. Уже
стало “весело”. В любом случае, кроме 28го, у меня был еще
билет на 29е, так что мои шансы попасть хотя бы на один концерт увеличивались.
В
самолете я уделала себе джинсы так, что ходить и
лететь в них обратно возможным просто не представлялось. Попытка привести их в
нормальное состояние самостоятельно не увенчалась успехом - ни отстирать, ни
тем более высушить. “Замечательный” 4х-зведный отель, как оказалось, по
выходным заказы на чистку вещей не принимает, так что пришлось воспользоваться
старым классическим способом - self service laundry, прачечная
самообслуживания, одна из которых была как раз в метрах ста от отеля, а все
удовольствие ходить в чистых джинсах стоило мне
28го
с утра мы должны были получить наши билеты на выставку, пробежаться по
запланированным местам, а вечером мне нужно было успеть спокойно
привести себя в порядок перед концертом, да так, чтоб прибыть туда не за пять
минут до начала. Вот кто меня дернул подготовить все с утра? Я погладила
платье, засунула самое главное - билет - в вечернюю сумочку, а остальное решила
уже собрать непосредственно перед выходом.
В
планах был Риджентс парк - мы видели фотки и реально
хотели туда попасть. Но в самолете мне случайно попал в руки журнал со статьей “Неизвестный
Лондон”, где я нашла пару-тройку мест, которые показались мне по-настоящему
интересными. Среди коих был Холланд Парк - как
оказалось, вовсе не Голландский, как я подумала сначала, а названный так в
честь лорда Холланда, чье поместье раньше стояло на этом
месте. Как утверждает история, за десять лет до войны с Россией в этих местах
гостил сам Наполеон. Находится он на границе Западного Кенсингтона
и Ноттинг Хилла - абсолютно киношного
вида улочки:
Я
и раньше слышала о нем в связи с неким Киото Гарден.
И вот буквально в самый последний момент мы решили поехать именно туда. Так,
пробежаться по-быстроляну.
В
итоге вырулили мы оттуда часа через три. Доча сказала: “просто как Алиса в стране чудес”.
Чопорные
английские садики...
пустынные
дорожки в густом лесу...
большие
зеленые лужайки с почти игрушечными замками...
сказочные
хоббитовские домики...
галереи...
благоухающие
розарии...
шныряющие
повсюду белки...
и
…. павлины, совершенно неожиданно выруливающие тебе навстречу с автостоянки.
Ну,
и тот самый Киото Гарден.
Этот
сад камней был создан здесь в конце 90х годов японскими ландшафтными
дизайнерами.
Если
честно, то мы обошли, наверное, от силы половину парка. Затем мы прогулялись по
Сити, вообще больше с целью поесть в каком-нить пабе.
Пожалуй, это было единственное место в Лондоне за всю поездку, в котором
действительно бесплатный вай-фай
работал как надо. Мы еле осилили те гигантские порции, я получила свой любимый
Гиннесс (единственное пиво, которое действительно люблю). Вкуснотень!
А вернувшись в отель за час до выхода, мы обнаружили, что в
номере… нет света! Вааще! Свет включается карточкой-ключом, как делается во
многих европейских отелях, что позволяет экономить электричество в то время,
когда постояльцы покидают номер. Вставляешь карточку в специальное устройство –
свет горит. А вот у нас – НЕТ! Сбегала на ресепшн,
объяснила, что тороплюсь, срочно нужен свет. Мне объяснили, что нужно посильнее
надавить на этот “карман” для карты – с ними бывают проблемы. Окей, сбегала, надавила – ноль эмоций. Еще раз на ресепшн – “ппц!!! времени нет
совсем, срочно пришлите кого-нибудь, кто может помочь!!” - ответ “уже вызвали,
подождите буквально 5 минут”. Побежала наверх – дочка стоит на пороге, держит
дверь открытой, так как иначе в номере хоть глаз выколи. Я мечусь по номеру,
пытаясь в темноте найти хоть что-нибудь, что нужно будет
потом галопом на себя надеть… проходит минут 10 – никого нет. Интуитивно
понимаю, что бежать на ресепшн – пустая затея, мне
опять расскажут про another five minutes. Пока я металась между номером и ресепшеном, доча нашла в номере
одну настольную лампу со шнуром. И вот при отсвете этой лампы, включенной в
розетку в комнате (в ванной розеток нет), я мыла голову наощупь, затем
одевалась, сушила волосы… какие там тени под цвет платья???!!! Счастье,
что эта карточка отключала только освещение, а не все электричество в номере!
Позже
в состоянии крайнего раздражения (мягко выражаясь) я на повышенных тонах
выговаривала тому самому менеджеру на ресепшн,
который час назад обещал мне 5 минут. What the f***!!! Честно говоря, я надеялась, что у него хотя
бы хватит ума предложить мне такси до Альберт Холла, в котором я вообще-то
планировала быть еще 5 минут назад… но этот подлец
кроме удивления, что ко мне до сих пор никто не подошел, никаких других
полезных эмоций не выразил. В итоге я ушла из отеля на психе
и с огромным желанием хлопнуть дверью. Но дверь там была крутая – большая
крутящаяся, хрен такой хлопнешь.
***
Честно,
на Альберт Холл я всегда
смотрела в святом трепете – я просто дико хотела туда попасть. Осуществить
мечту раньше мешало только то, что это нужно было только мне. Поэтому когда увидела даты тура, среди которых было целых четыре
концерта в этом зале, не было даже ни секунды сомнения, куда покупать билет! или
билеты – ну, ежику же понятно, что на один день я не поеду, а находиться в
Лондоне где-то в другом месте, когда ОН ПОЁТ ТАМ… ну, это ж просто полный анриал!
И вот в тот самый момент “кто-то там” опять уберег меня от покупки билета на 25-26е… потому что, как бы мне ни хотелось попасть на последний концерт из этих четырех, по сути-то мне было фиолетово – я давила кнопку “купить” на все даты, лишь бы заполучить хоть что-нибудь. В итоге, когда мне выпал билет на 28е на какой-то из балконов, и я стала вводить данные по карте, мне позвонила Инна из Амстера, которая так же сидела на сайте и давила кнопки в надежде купить билет – я поделилась новостями, параллельно оформляя покупку, и …. тупо ошиблась в одной цифре в номере карты!! Когда я это поняла, было уже поздно – билет улетел в мгновение ока. Уже ни на что не надеясь, я тыкала в кнопку “купить” дальше, пока – о чудо! – мне не попался билет в самый-самый верхний ярус, в самый распоследний ряд (ну, конечно, самый отстой, как мне виделось на тот момент). Но зато посередине, прямо напротив сцены. Думать было уже некогда, и я купила этот билет с мыслью, что на 29е я таки плюну на все и куплю тот самый VIP, который за свой ценник гарантировал билет “первого класса”.
И
вот сидя там, на последнем ряду последнего яруса, я с ужасом думала, что ведь
запросто могла бы купить тот первый!!! И я никогда бы не увидела этого охрененского зрелища! Реально захватывает дух (к тому же,
если учесть, что я боюсь высоты) от масштабов и красоты открывающейся панорамы.
Я больше не беру на концерты фотик – нормальных
снимков моими трясущимися руками все равно не сделать, поэтому портить себе
наслаждение не имеет смысла вообще. Кучу отличных фото
потом всегда можно найти в инете. Но… почему-то фиг найдешь фотку Альберт Холла
с моего “cloud No.9”… только вот так:
После,
когда я смотрела видео с этих концертов, я поняла, что была права – когда ты
сидишь в ложе, как в такой красивой бархатной коробочке (они так и называются –
boxes),
сцена, конечно, видна. Зал вообще построен так, что сцену видно отлично с
любого места. Но ты видишь ее как бы из "окошка", то есть весь остальной обзор
тебе закрывают стены и крыша с балдахином. Пусть чуть-чуть, но ты их постоянно
цепляешь взглядом. С моего же места вид был такой, как будто ты просто висишь
на залом. Ты видишь все сразу, в одной картинке: купол, зал, сцену… и именно
поэтому, я уверена, в результате и получился такой потрясающий эффект. Когда
погас свет и начался концерт, я поняла, что это, наверное, самое прекрасное
зрелище, что я видела за всю свою жизнь. Весь зал как на ладони, поэтому
абсолютно понятен цельный рисунок всех световых эффектов, проецировавшихся на
эти огромные круги под куполом и на зал; сцена – пусть далеко, но она видна
вся, единым целым, а это действо нужно смотреть только так. Когда я сидела на
следующий день совсем близко сбоку от сцены, я прекрасно видела все: и экран с
графикой, и оркестр, и бэк-вокалистов, и Джорджа, -
но все они были отдельно, сами по себе, каждый – в своей плоскости. И вот того феерического
ощущения полной гармонии происходящего уже не было.
Звук наверху был просто невообразимым,
казалось, что он идет не со сцены, а откуда-то со всех сторон: из стен, из
купола, откуда-то сзади.. он физически ощущался каждой клеточкой, я просто
тонула в нем. Почти на всех видео, что я смотрела до этого в инете, мне
постоянно не хватало оркестра – голос слышен хорошо, а оркестр где-то “сзади”. Тут же все звучало абсолютно цельно!
Я
была просто в шоке от оркестра в You Have Been Loved
– почему я этого не слышала на ю-тьюбе?!! Настолько
красивая оркестровка, и из-за этого вся песня, казалось бы, знакомая уже до
последнего вздоха, стала совершенно другой.
В
Love Is a Losing Game на экране
потрясающая подборка фотографий Эми, сделанная с такой любовью и уважением – на
видео же все, как правило, стараются взять его крупным планом, поэтому этот бэкграунд остается за кадром.
Going
To a Town – одна из самых красивых и мощных песен
тура. На первый взгляд вроде простенькая, но весь
диапазон его интонаций - тут.
Patience – обожаю. Всегда обожала. Он такой
молодец, что включил ее в этот тур! И поет он ее живьем на сцене, мне кажется,
даже лучше, чем в студийном альбоме. Совершенно особенная
вещь!
True Faith, хоть и совершенно обалденно звучит и на
видео, что я видела до этого, но в зале – там, вися под куполом, да еще с такой
акустикой…. это даже не улёт – таких слов вообще ни в
одном языке еще не придумали. Они все явно не дотягивают до истинности
ощущений. Мне всегда нравился вокодер в этой песне – без него она была бы не
той АБСОЛЮТНО, ее бы вообще по сути не было. Голос, тембр,
все эти его неповторимые приёмчики – все на месте, саунд-эффекты их совершенно
не замыливают. Настолько цельная и гармоничная вещь! Perfect.
А
как этот паразит “пыхнул” на этом “aah!.. ooouuaah!...” – пипец! Да еще с таким размахом - вот вам! Я, конечно, не все видела на трубе, но раньше
я такого не замечала. Я, кажется, аж руками всплеснула
от неожиданности!
Wild
Is The Wind – это одна из моих ЛЮБИМЕЙШИХ песен с альбома
Songs From The Last Century, и я тоже пребывала в легком шоке, когда
увидела в том листике со списком песен с репетиций приписку “Bowie version”. Помню, только подумала… не, ну
это ж Джордж!! вот будет что-нить совершенно
неожиданное. Не, ну реально - он же просто закопал Боуи!! И надпись написал. Мол, вишь ли, он, курицЪ, всю дорогу считал, что Боуи аффтар!
Не, а чо? нормальненькая
такая эпитафия!.. В общем, я абсолютный фанат версии Дэвида Боуи в исполнении
Джорджа Майкла!
Русская рулетка – ну, это любимый номер! Знаете, я в
лирике очень уважаю две крайности – либо крайне затейливо (какие-то совершенно неожиданные
и неизбитые метафоры, туманность образов, полунамеки и полная абстракция - а в
итоге думай, что хочешь), либо наоборот – абсолютно четко и ясно, даже
прямолинейно, почти как в детском саду. И вот тут уже все держится только на предельной
честности и искренности. Одна из таких, на мой взгляд – Love’s In Need Of Love
Today. Максимально прозрачно, что дальше некуда.
И настолько же сильно – ни прибавить, ни отнять. И вот эта песня, как мне
кажется, из той же серии. Хотя подвести ее можно при этом под любую
жизненную ситуацию. Уж не знаю, о чем конкретно пела Рианна,
но у нашего… да, как-то очень по-мужски, и… знаете, дай бог, чтоб
ему и дальше так везло!
Ну,
новая версия Praying For Time уже вбита в голову намертво – я как было, кажись,
уже и не вспомню. Насколько мощная вещь! И никогда не устареет. Эти новые строчки
только лишний раз это доказывают. И, конечно, шикарный бэкграунд
с плывущим звездным небом – совершеннейший сюр.
Song
To The Siren – тут даже говорить не о чем. И опять же
нечем… слов нет. Он исполнял ее во второй части прошлого тура. Видимо, так
сильно она его торкнула, что он ее перекроил еще раз
– и как!!!!! Впечатление, что это не to siren,
а from…
абсолютно неземные ощущения, мурашки по коже - насколько это божественно. Если
б можно было ее повторить раз …дцать на бис! эээх!.. где там, блин, следующие даты-то, на 2012й???
А
Cowboys And Angels – это вообще история… та самая песня, которая
когда-то давно-давно пробила меня до такой степени, что я абсолютно четко
поняла, что теперь жить без этого голоса и этой музыки я уже просто не смогу. И
вот от всего этого меня рвало на части, практически физически – я сидела в соплях почти с первого звука и до самого конца. Не, честно,
я даже и не думала плакать – слезы просто тихо лились сами собой, как когда-то
в самолетах при взлете-посадке… потому что выдержать этот шквал эмоций было
просто нереально. Тупо забыв в той суматохе взять с собой пачку носовых
платков, не знала, чем утираться – то ли плащом, то ли вечерним платьем…
Я
всегда поражалась, каким потрясающим вкусом обладает этот человек – все, что бы
он ни делал, становится классикой сразу и навсегда. И даже если не сразу, то
все равно – навсегда. Он всегда чуть-чуть впереди времени, его песни до сих пор
актуальны, как будто написаны не 15-20 лет назад, а вчера. Под его контролем
находится все, что касается его работы – да, на него работают высококласснейшие профи, он никогда не жлобится
на траты в этом плане, но всегда последнее слово остается за ним. Об этом потом
с восторгом рассказывают сами же эти именитые специалисты, которые когда-либо с
ним работали. Он всегда точно знает, чего хочет. Звук, видеоряд, свет – все на
таком уровне, что ты сидишь в полном оцепенении.
Почти
после каждой песни люди вставали с мест и аплодировали стоя. Меня рвало на
части и от зашкаливающего чувства гордости и радости за него. Он настолько
расслаблен в этом туре, настолько “lost in music”,
что этого невозможно не заметить – он просто натурально прётся от того, что делает! Еще до начала тура, когда
его бомбили вопросами в Твиттере по поводу песен,
которые он будет исполнять, в каком-то интервью он обмолвился, что в предыдущем
туре он пел то, что хотели услышать его поклонники, в этом же туре он будет
петь то, что хочет он. И это так чувствовалось – он пел самые свои
любимые песни и пел так, как не пел уже лет двадцать, наверное! Вообще, за этот
голос я душу продам… и с каждым концертом он поет все лучше и лучше, он все
больше ловит кайф от происходящего, и это такое счастье
– видеть его в такой форме и таком настроении на сцене!
Именно
эмоции и делают нас живыми. Возможно, я и правда где-то больная, но мне
кажется, нет ничего удивительного в том, чтобы искренне любить человека за то,
что он подарил тебе столько потрясающих эмоций в твоей жизни.
После
концерта мы с Ирэнкой, Джиной,
Кенни и еще небольшой компанией (имён я так и не
запомнила, и было очень неудобно на следующий день, когда ко мне подходили
люди, называя меня по имени, а я стояла, как курица, не понимая, Хто все эти люди ) гуляли
по ночному Лондону. Единственное, о чем я тогда жалела - что я не взяла “сменку”. Даже по ровным мощеным тротуарам ходить на этих
шпильках было с непривычки сложновато. А они
вообще люди простые до безобразия – половина девиц, вырулив из здания, просто
сняла свои модельные каблуки и шла босиком!.. я вот как-то не решилась.
Кстати,
в Лондоне, как в прошлый раз с Инной, мы встретились с Ирэной.
Было ужасно приятно познакомиться и пообщаться лично. Надеюсь, что не в последний
раз!
Ночь
я, кажется, толком так и не спала.
***
Следующий
день был очень насыщенным: мы посетили выставку, посвященную сериалу Doctor Who, сходили
на мюзикл в Театр Ее Величества, потом, как белые люди, покушали в известном
лондонском ресторане, ну, и вечером - второй концерт с тем самым ВИП-билетом.
Выставка, как и большинство подобных, все
же больше рассчитана на детей – все эти действующие декорации со съемок, дым,
стрельба из лазеров, монстры и т.п., конечно, веселят, но не впечатляют. Но вот сама идея шоу - а это именно шоу
со своим сюжетом и специально отснятым видео с нынешним, уже одинадцатым Доктором (Мэтью Смитом), - просто выше всяких
похвал! Я реально местами ухихикалась.
Вот умеют они делать деньги на подобных вещах!
Кстати,
небольшая справка – этот сериал действительно заслуживает отдельного музея.
Снимается он с 1963 года, за это время выросло и состарилось целое поколение, а
сама концепция сериала разрослась в целую философию, при этом сохранив свою
первоначальную идею. Породив при этом еще четыре сериала-ответвления (к
примеру, известный у нас Торчвуд).
Ради прикола можете почитать Википедию на тему Доктора, Тардиса
и т.п. - даже не почитать! не надо
читать, там просто вынос мозга!… так, чисто оценить масштабы. А слово далек (внеземная раса мутантов, живущих
в механической оболочке) вошло в основные английские словари, включая даже
Оксфордский словарь английского языка! Все же
до чего увлекающиеся люди эти англичане!
Доче там было, конечно, интереснее, она посмотрела уже не один
сезон. Я же вообще не ориентируюсь во всех этих монстрах, опознав на выставке
только самого доХтура и милых далеков
(“Exterminate!!”
©). Но даже поручкалась с некоторыми особо “привлекательными” персонажами.
Затем
мы отправились в театр за билетами, опять же купленными в инете. Никаких
проблем – дал бумажку с бронью, получил билеты и программки. Программки – не
свернутая пополам бумажка, а целая книжка с отличной полиграфией, с историей
мюзикла, со всеми именами, регалиями и фотографиями. Но пришли мы рановато,
билеты получили быстро, а до начала оставалось еще около часа.
По дороге в театр от Piccadilly Circus, мы обратили внимание на одну витрину – было трудно не обратить. Ну, мы и решили не проходить мимо! Тот самый английский чай, только не в файв о-клок, а чуть пораньше. Кстати, теперь я знаю, что, оказывается, очень люблю тирамису… только вот тот, который настоящий. У нас я такого не ела ни разу.
Сам
театр оказался таким маааааленьким!! Я даже не
ожидала. Сидя в первом ряду королевской ложи, кажется, нефиг
делать оттуда допрыгнуть до оркестровой ямы. Оркестровая яма тоже очень скромная по
размерам – в нашем театре однозначно больше. Машка даже засомневалась, как они
туда засунут нужное количество инструментов. Но когда начался спектакль, стало
понятно, что засунули абсолютно все, что надо.
Я
не большой спец в области мюзиклов, в частности
Машкиного любимого Призрака Оперы - это она изучила все, начиная от книги,
заканчивая фильмом с Джерардом Батлером,
не говоря уж о записях мюзикла в исполнении признанных корифеев Сары Брайтман и Майкла Кроуфорда, - но
постановка просто великолепная! Декорации поражают своей реальностью. Быстрота
их смены, как и некоторые эффекты, так и остались для меня загадкой (“какого
черта? каким образом??” © ).
Исполнение, особенно некоторых арий, просто завораживало. И удивительно хорошая
акустика для такого тесного помещения… уж не знаю, от чего это на самом деле
зависит. Ну, и что опять же поражает, даже не смотря на то, что головой
понимаешь причину - такое возможно только в таком туристическом мегаполисе, как
Лондон – ПОЛНЫЙ АНШЛАГ! Мюзикл идет на лондонских сценах уже 25 лет, а залы
по-прежнему полны под завязку на каждое из шести представлений в неделю. В
общем, Машка по выходу из театра авторитетно заявила, что мюзикл даже намного
лучше фильма. Возможно, конечно, из-за эффекта живого восприятия.
***
Я, конечно, предполагаю, что не все поймут… но поверьте, сломанный перед самым концертом ноготь
в красивом маникюре и выпавший камень из любимого кольца - это такие вещи,
которые совершенно определенно могут вывести из себя женщину, которая уже и так
на взводе. Ноготь мы все-таки приклеили, купив клей в аптеке поблизости, в
шикарном туалете дорогого ресторана при свечах. Столик
мы бронировали туда заранее, чтобы нормально поесть в перерыве между мюзиклом и
предстоящим концертом, так как после 11ти вечера сделать это было бы уже сложновато. Почти во всех престижных ресторанах есть такая
фишка – фиксированное pre-theatre menu,
состоящее из 2-3х блюд на выбор за сравнительно умеренную плату. И если при
этом учесть высококлассное обслуживание ресторана с парой мишленовских
звезд, то предложение получается более, чем
заманчивое. Вот и мы не устояли. Дочка объелась по-полной
своим shepherd's pie, то бишь
пастушьей запеканкой с мясом молодого ягненка, я же еле впихнула в себя ту
обалденно нежную говядину с каким-то там соусом, так как есть уже не могла в принципе… но уж больно жалко было этого великолепия.
***
Еще
дома я заказала красивый букет, который попросила доставить мне 29го прямо в
отель. Моя любимая Arena Flowers, как
всегда, отработала выше всяких похвал – букет был очень элегантный и
одновременно роскошный. Правда, учитывая предыдущие проколы отеля, я весь день
дико волновалась, что эти филюптики опять что-нибудь
перепутают-забудут, и цветов я не увижу. Придя в отель переодеться, я уже в
принципе была готова ко всему... но вышло даже оригинальнее – я просто не могла
попасть в номер! Ни мой, ни Машкин ключ не работал.
В
общем, надо все же отдать им должное, что когда я таки попала в номер (ессно, предварительно сбегав опять на ресепшн),
цветы были на месте. И свет имел место быть! Тем не менее, чтоб сильно не
напрягаться, на автобус мы с дочей (она
решила меня проводить) в этот раз не пошли, а, как белые люди, отправились к
такси, что стояли перед отелем. Мужик прикольно отреагировал на моё “Albert Hall, please”
- усмехнувшись, сказал “What a surprise!” Видимо, мы были далеко не первые.
Возле
входа Маринка попыталась было меня сфоткать,
но я получилась какая-то нерадостная – видимо, была вся в мыслях, как же мне
теперь всучить этот букет (купила баба порося ). Кенни как раз вчера рассказывал, как двое охранников
серьезно тормознули какую-то мадам, активно рвавшуюся к сцене с цветами
наперевес… а зная себя, я отлично понимала, что
рваться и не буду… не умею просто.
Сев
на свое место и оглядевшись, я поняла, что шанс только один: подойти к тому
чернокожему детине под два метра ростом, что стоит в единственном проходе к
сцене, и просто попросить его положить букет на сцену… или на рояль… сказать
как-нибудь по-жалостливее, что приехала издалека и просто таким образом хочу сказать спасибо любимому артисту…
по большому счету, мне как-то намного больше и не надо было. Но вот прокатит
этот вариант или нет – большой вопрос.
И
вот, сидя на своем последнем ряду амфитеатра (за спиной уже начинаются ложи),
верчу головой, рассматривая народ вокруг, и тут вижу, что в ложе прямо надо
мной стоит …. папа Джорджа! Такой большой добрый Санта – этот мужик у меня
всегда ассоциируется именно с ним. Всего парой рядов выше, наклонившись,
разговаривает с пожилой парой - явно какие-то special guests, такие
важные, в первом ряду, с шампанским… дааа, меня редко
так пробивает, но видимо, метко. В ту пару секунд я абсолютно четко поняла,
что это тот самый шанс, причем, скорее всего единственный. “Кто-то там” в
очередной раз обратил на меня внимание. Я встала с места, развернулась к ложе и
заорала “Mister
Panayiotou!!..” Видимо, это только мне казалось,
что я ору, потому как он меня не услышал. Зато услышала эта чопорная парочка.
Женщина дернула его за рукав и что-то сказала, показав на меня. Тот поднял
вопросительно глаза, а я выпалила единственное, что еще оставалось у меня в
голове: “Could you please give
it to George?”,
показывая букет. Мистер Джек улыбнулся и что-то меня спросил. То ли мешал шум
зала, то ли у меня просто отказали мозги и уши, но я не разобрала ни слова!
Народ в ложе радостно улыбался, а он, глядя на мою озадаченную физиономию, еще
раз что-то переспросил. Тут я окончательно осознала, что дело швах, и, не
понимая вообще, слышит он меня или нет, повернулась в этой парочке с шампанским
и сказала, что не сильно хорошо говорю по-английски и не могу разобрать, что он
говорит.
Тогда
он спустился к краю ложи, взял меня за руку с букетом и с такой хитрой
улыбочкой спросил почти на ухо: “These flowers for
me?” А я от неожиданности (могу представить себе
свою рожу в тот момент ) ошарашено заявила “No!! for George!”
Тот, уже откровенно смеясь, спросил еще
раз, мол, такие красивые – так может, все же для меня? А я, уткнувшись ему то
ли в руку, то ли в живот – уже не помню, чего там передо мной
было, - жалобно проскулила “noooooooooo, for Geoooorge, pleeeeeaaaase!!” Ложа лежала впокатку… Позже, в перерыве, когда я раз
повернулась в их сторону, та чопорная парочка выразительно улыбнулась мне и
подняла свои бокалы.
Джек, выслушав мою спутанную тираду про
того “big security man” (вот ведь только
что были слова, целые фразы – и вдруг бабац!! в голове
девственная пустота!), который вряд ли позволит мне передать цветы Джорджу,
по-отечески погладил меня по плечу и сказал уже серьезно что-то типа “конечно,
конечно”, хотя сейчас вот убей бог не помню, что он сказал конкретно. После в перерыве к нему подходили люди,
говорили ему, откуда они приехали, как они любят его сына, его музыку и т.п.
Джек со всеми, кто подходил, был очень внимателен, очень тепло и как-то
по-домашнему беседовал. Вообще, надо отдать должное этой семье – не смотря на
абсолютный звездный статус, они действительно воспринимают всех людей, кто
любит и слушает музыку Джорджа, с огромной теплотой и благодарностью. Я все
время поражаюсь, как Джордж, уже разменяв четвертый десяток концертов тура,
умудряется в своих речах к публике не повторяться, а каждый раз находить новые
слова, свежие шутки… он представляет каждую песню - и каждый раз рассказывает
какую-то мелочь из жизни, которая его с ней связывает. Поэтому каждое его шоу
неповторимо. Он общается со сцены со своими lovelies (так он называет в Твиттере
своих фэнов) в многотысячных залах, умудряясь
отвечать на выкрики откуда-то с галерки, причем, отвечать так, что зал ржет,
как на концерте хорошего комика.
Кстати,
на этом концерте было много знаменитостей. Джастин Тимберлейк - Джордж его даже отметил со сцены, - сидел в
первом ряду, ходил к нему в перерыве выразить свое восхищение, а позже сказал в
интервью BBC, что это была ночь, которую он вряд ли
когда забудет. Были Кейт Мосс
и Наоми Кэмпбелл, но вот об этом я уже узнала позже
из светской хроники. А после концерта 28го он сам в Твиттере
написал, что “если завтра в одном из boxes мелькнет маленькая тиара, не махайте ей
- она очень стеснительна”. Кто такая эта
загадочная она?.. народ дружно решил, что, скорее всего, это была Кейт Миддлтон.
А
еще мне оба раза дико повезло с соседями. Никто не орал, когда не надо, не свистел во
время песен, не болтал, не чавкал и т.п. Там, “на галерке”, рядом со мной
сидели две пары примерно моего возраста, внимательно слушали, с воодушевлением
хлопали – и мне никто не мешал и не лез с разговорами. Именно то, что мне было
нужно. Во второй же вечер рядом сидели две подружки лет 25-28, причем, после
моего общения с Джеком одна спросила, откуда я. В итоге мы разговорились, и
оказалось, что она тоже через несколько дней летит в Москву, вместе с мужем, который играет в группе
у Шаде, у которой как раз только что был концерт в Крокус
Сити Холле. Мы довольно мило пообщались с парой, сидевшей с другого боку –
мужик все меня подкалывал, что у меня руки отвалятся так хлопать.
В общем, на этом концерте меня отпустило. Совсем. Видимо, все, что у меня могло порваться в принципе, он порвал вчера: шаблоны, мозги, душу – все в клочья. И стало легко и радостно. Тут уж мы и наорались, и напелись, и натанцевались на medley! Вообще, было дико любопытно поглядеть, чего делают при этом те двое сзади, которые с шампанским… но как-то неудобно было поворачиваться. Он заводит огромные залы так, что народ забывает обо всем: о статусе, о возрасте, о проблемах – просто один большой позитив! Даже на том первом лондонском шоу, 25го, который он отыграл уже больной с температурой – в принципе, было заметно, что ему очень хреново, - даже тогда под конец он таки устроил представление и с госпел-песнями, и с “эротическими” танцами с бэк-вокалистками... знаменитый Freedom sandwich
Правда, народ разошелся так, что на
последней I Remember
You (на которой я даже дышать забываю) ему даже
пришлось пару раз шикнуть в микрофон, поднеся палец к губам, призывая к тишине.
Теперь остается ждать обещанного live album…
народ до сих пор спорит, что имелось в виду – CD или DVD. Вообще, зная этого товарища, не удивлюсь, если будет
именно CD. Он обещал,
что этот тур будет “all about the voice”, так что, дабы не отвлекать внимание от музыки, он вполне
может лишить нас “сладкого”. А все это просто просится на видео с
профессиональной съемкой!! Ну, вот что ж за мужик-то на DVD жадный, а??? нешто не хочется себя такого
великолепного запечатлеть для истории – глаз же не отвесть!!..
В общем, жду и надеюсь, что он передумает.
А это команда Симфоники с боссом на любимой табуретке.
Да, был один момент, который меня очень
неприятно поразил – на заключительной Free, которую исполнял оркестр под управлением знаменитого Стивена
Сидвела (которого я, будучи в неадеквате, в
разговоре с Сем-ким по телефону обозвала Сигалом ) уже после
окончательного ухода Джорджа со сцены, и в первый, и во второй вечер процентов
80 людей развернулись и пошли на выход. Я была просто в шоке! Вы только что аплодировали этим
музыкантам, дирижеру, когда Джордж представлял свою команду и оркестр… в конце концов они исполняют его музыку!! Я обожаю
эти две инструменталки с Older’a, они настолько шикарны, такие…
глубокие, что ли... жаль, что такие короткие. В общем, наверное, прав Лукумыч – они зажрались.
В
общем, этот концерт для меня был совершенно другим. Он был так близко, такой
довольный и счастливый, купающийся в любви зала, с этой его офигенской
dazzling smile, –
слушайте, вот честно, я не знаю второго такого гея в
целом мире, который мог бы осчастливить ТАКОЕ количество женщин одновременнно!! и подозреваю, не только женщин.
Позже в Твиттере,
когда он благодарил за прекрасный вечер лучшую аудиторию
в мире, кто-то его спросил: “Why LONDON is better
place than any other???” Он ответил так
просто и честно: “Of
course its not. People have been AMAZING on every single night of this
tour. But London is my HOME :) xx”
Oбожаю! И его, и HOME!
И
спала я, как убитая!
***
Да,
оба вечера, когда я была на концертах, доча в
одиночку осваивала Лондон. Вообще, просто замечательно, что я поехала туда не
одна, как собиралась в начале. Потому что находилась я всю дорогу в цейтноте и
к тому же в лёгком неадеквате, и мне явно не хватало
рядом нормально соображающей головы. Ребенка можно смело отправлять куда угодно
– 100 пудов не пропадет. Она абсолютно беспроблемно ориентируется в любом
городе, в метро, в аэропортах… местами я просто ходила за ней хвостиком, как за
Сем-ким. Папина доча.
В
первый вечер она сходила в музей Виктории и Альберта, крупнейший музей
прикладного искусства в Европе – он очень удачно работает по пятницам аж до 22 часов. Мне даже жаль, что я не смогла. Во второй же
вечер она нанесла визит вежливости Биг Бену (я в этот раз его вообще не
видела), прогулялась по набережной и дошла аж до Оксфорд Стрит, дабы уточнить, как работают магазины в
воскресенье.
***
А
на следующий день у нас был Кембридж. Я “чувствую себя не всю”, если не
съезжу куда-нибудь за пределы Лондона. В этот раз мы выбирали между виноградником Denbies Wine Estate, что в Суррее (на самом
деле Сари, но так как-то привычнее и понятнее) – одним из крупнейших частных
виноградников в Англии, - и Кембриджем. Ну, в итоге, конечно, победил последний. Доча даже приоделась
подобающе – белая блузка, черная жилетка – в надежде, видимо, сойти за свою. А папа смс-ками
советовал сразу уже присмотреть место в общежитии, дабы два раза не ездить.
В
общем, городок, конечно, сказочный. И при всей теоретической схожести с
Оксфордом абсолютно на него не похож. Оксфорд все же кажется каким-то более туристическим, в то время как Кембридж абсолютно
реален, настоящий студенческий городок, даже не смотря на толпы туристов. В
городе три десятка колледжей, каждый со своей историей, своими капеллами,
библиотеками, церквями и мостами. Стены Кембриджского университета помнят
Эразма Роттердамского, Исаака Ньютона, Эрнста
Резерфорда, Джорджа Гордона Байрона, Набокова и Капицу. К сожалению, мы не
попали внутрь, так как уже вовсю идет учеба, и
колледжи открыты на доступ туристам после 15-16 часов. А у нас уже был поезд
обратно. Поэтому мы ограничились небольшой экскурсией по реке Кем на
плоскодонке (punt)
– дело в том, что все внутренние дворы колледжей (backs) выходят как раз на берег
канала, и с него открываются офигенские виды на эти
старинные замки, в которых живет и учится куча счастливых пиплов.
По
дороге к мосту на Silver Street,
откуда отправляются эти экскурсии, мы не смогли пройти мимо открытых ворот
Музея археологии и антропологии и Музея геологии.
Заскочили
во дворик просто сделать пару фоток. Пока Машка
прицеливалась, выбирая удачный ракурс, к ней подошел проходивший мимо молодой
парень и стал показывать, что еще знаменательного имеется поблизости.
Причем,
на вопрос, чьи же это следы, ответить он не смог. Сказал, что точняк
кого-то важного. А вот солнечные часы вполне даже работают. Солнца, правда, не
было.
Вообще,
они настолько легко и при этом совершенно ненавязчиво идут на контакт - показав
нам достопримечательности во дворике, он спросил,
пойдем ли мы в музей. Пришлось отказаться, объяснив это дикой нехваткой
времени. Но я поняла, скажи мы, что пойдем, он бы нас и туда сопроводил.
Причем, явно с удовольствием!
Уж
очень дворик красивый! Прям так и просится на
фотографии.
Немного
видов Кембриджа...
Классика
Как-то
после этого сразу захотелось поискать магаз с
волшебными палочками… И повсюду тыыыквыыыы!
30
октября, однако...
За
20 фунтиков мы с Машкой целый час катались на такой местной
гондоле-плоскодонке, с которыми ловко управляются
студенты местных учебных заведений.
Лодку
можно взять и самим, без гида и “гондольера” - видели мы таких храбрых! На самом деле, далеко не тривиально -
отталкиваться длинным шестом от дна, следуя намеченному курсу, не въехав при
этом в соседнюю лодку и, что немаловажно, не свалившись в воду. Правда,
возможно, летом, когда тепло, и при наличии времени это даже весело, но не
сейчас.
Мы
так удобно устроились на носу лодки - ничего не загораживало обзор! Правда,
явно не хватало высоты... А вот этот деревянный Математический Мост,
принадлежащий Куинс колледжу, по местной легенде то
ли спроектировал, то ли прям построил сам Исаак
Ньютон.
Золотая
осень
Учатся
повсюду - и это не на публику. В кафе, в парках очень многие молодые люди сидят
с книгами, с ноутами – и читают, читают…
Сент Джонс колледж знаменит своим мостом
Вздохов, построенным по образцу одноименного венецианского собрата - только
здесь вздохи означают не прощание узника со свободой, а страх перед экзаменом.
Как
сказал один мой знакомый, “Кембридж - это город-плющ”
Конечно,
очень хотелось попасть вовнутрь знаменитых Тринити и Кингс
колледжей. А будучи гостем одного из членов колледжа,
по воскресеньям в старинных столовых, отделанных резьбой по дереву и тканью,
можно попасть в обеденный холл во время “формальных” приёмов пищи при свечах,
куда и студенты, и преподаватели обязаны приходить в своих академических
мантиях. И меню в таких случаях будет традиционно английским – с горячими
тарелками для второго, пудингом и портвейном. Жаль вот, некому пригласить.
В
Кембридж, конечно, нужно тоже ехать как минимум дня на два, с ночевкой, чтобы
можно было спокойно и не бегом обойти хотя бы самые главные
достопримечательности этих учебных заведений.
Напротив
куча сувенирных магазинчиков и любимый Caffe Nero - какие же у них тут повсюду вкуснющие
плюшки!
Увидев
еще издалека эту скульптуру на фасаде, доча тоном,
как о каком-то хорошем знакомом, изрекла: “ооо!!
Генрих восьмой!” На мой вопрос “а откуда ты знаешь?”, она ответила “так похож
же!!” чем окончательно вогнала меня в краску.
Вообще,
король Генрих был известен своей строгостью и жестокостью. Основание Тринити колледжа
было его последним важным деянием, так как сразу после подписания указа Генрих
тяжело заболел и через 6 недель умер. Так вот там, прямо над парадным входом
высечена такая же статуя Генриха с золотым шаром, символом власти, в левой руке
и с ... ножкой стула в правой! Король стал жертвой проделки студентов,
отнявших у него скипетр и заменивших его на обломок
мебели. Особо нужно отметить, что при последующем ремонте фасада пришедшую в
негодность ножку заменили на .... НОВУЮ!!!
(фотки не мои)
А
еще один известный местный прикол - это башня библиотеки Кембриджского
университета, построенная в 1934 году. Сэру Гильберту Скотту, архитектору
башни, до конца своих дней приходилось оправдываться перед насмешниками,
доказывая им, что постройка не имеет с телефонной будкой ничего общего.
(фотка не моя)
Надо
заметить, что его оправданиям никто не верил, хотя бы потому, что за несколько
лет до постройки башни Скотт разработал дизайн и форму известного на весь мир
английского таксофона.
Ну, и что успели нафоткать на обратном пути:
Фотографировать можно просто каждый угол.
Оставив
на путь до железнодорожной станции целый час, мы нога за ногу плутали в
примерном направлении по узеньким улочкам, сплошь утыканными всевозможного
вида великами и сувенирными лавками. Ну, мы и зашли…
в пару-тройку…
Ну,
вот как устоять перед такими сувенирами?
Когда
же я опять поглядела на часы, выяснилось, что до поезда полчаса! А куда идти на автобус, которым еще ехать
минут десять, я вообще ни в зуб ногой! Попытка вырулить из этого лабиринта по
наводкам местных аборигенов на столбовую дорогу (налево-направо-до
фонаря-направо-налево...) успехом не увенчалась. Поэтому когда я увидела наконец стоящие у дороги такси, ломанула на всех
парах туда. В общем, курицы, транжиры - зато
накатались на такси до отрыжки. А с другой стороны – ну, что такое 300р в
Англии? Копейки!
Кстати, там же на вокзале в Кембридже я
купила чупа-чупсов - не ржите! просто один мой
коллега уже второй раз просит меня, когда я еду в Лондон, привезти ему чупа-чупс. По приколу. В прошлый раз я прохлопала
это дело, а в последний момент найти не смогла. А тут было свободных 5 минут, и
в M&S Машка нашла пачку чупа-чупсов. Была у меня еще мысль прочитать страну
изготовления, но за очками лень было лезть…
В
общем, у Сереги очки были. Он прочитал на пачке - Голландия. Ну, Голландия так
Голландия. Серега, как истинный кавалер, раздал девчонкам по конфете, а одну
понес домой дочке. Как же мы ржали вечером, когда он позвонил мне домой и
потребовал прочитать то, что написано на фантиках самих чупа-чупсов!!!
Россия, Санкт-Петербург! Русскими буквами!!
Мы
сделали вывод, что это однозначный повод гордиться своей страной - наши русские
чупа-чупсы через Голландию экспортируются в Англию! Это вам не шишки вдоль забора пинать!
***
По возвращении в Лондон у нас оставалось буквально часа три - побродить по магазам и поесть. Поэтому оставшееся время мы очень приятственно провели на Оксфорд стрит.
Прокатились
в последний раз на автобусе до отеля, забрали вещи и без приключений отбыли в
аэропорт. Пока ехали в метро, я поменяла местную
симку, на которой закончились деньги, на свою родную. И кто ж знал, что подлая мобила сбросит время не в 00 часов 00 минут, что
естественно бросается в глаза, а всего лишь на час назад (утром я аккуратно
перевела часы на зимнее время – все нормальные люди-то в отличие от нас время
переводят). Я благополучно прохлопала этот момент,
считая, что все окей. Далее последовала
душераздирающая сцена в аэропорту, когда внезапно все мои банковские карты
неожиданно стали недействительными. Кстати, это была еще одна большая удача,
так как буквально получасом ранее я пополняла свой Ойстер
в метро - мне не хватало на нем остатка для проезда в шестую зону. Наличку к этому времени мы уже всю спустили – оставалось
что-то около трех фунтиков мелочью. На развод. Это традиция.
В
общем, если я раньше всех убеждала в удобстве пользования банковскими картами,
то теперь у меня язык не повернется. Думаю, сама я, конечно, вряд ли откажусь
от них, но людям буду советовать, по крайней мере, не надеяться на Сбер в подобных ситуациях. Это надо додуматься – отключить
процессинг на всю ночь с 12 до 6 утра на профилактические работы!! Прикрываясь
неким объявлением на сайте… а я что, обязана туда
каждый день ходить и читать все объявления??? Предложить очередной кредит у них
почему-то ума хватает смс отправить клиенту, а вот сообщить лично о таком
важном моменте, как прекращение обслуживания банковских карт – почему-то вот не
дотумкали. “Нам важно, что вам важно.” Пи-пи-пи. Кстати, сидя там, в Хитроу, я все “пи” в
телефон Семеновскому орала открытым текстом.
Жаль, Грефу не докричаться было. Пи на него еще раз!
И
видимо, после такого развлечения ориентация во времени, и так не шибко четкая,
сбилась в организме окончательно. По часам до вылета еще целый час. Делать
нечего – денег-то нет! Мы мирно расположились в креслах, я сняла сапоги,
вытянула ноги… и вот что (кто?) меня торкнуло в этот
момент отправить дочу поглядеть
на табло??? Машка ушла, вся скрипя от недовольства, и
вернулась уже довольно резво с вытянутой физией… так как на табло было написано
Flight closing. На
часах 20:50, вылет в 21:55…. Никаких других часов по близости не видать. Но
думать в такой ситуации просто уже некогда. И вот когда мы взмыленные
примчались через весь терминал с застегнутыми кое-как сумками на посадку,
оказалось, что часик-то мы прохлопали! Ппц. Вот в этот момент я уже ни на секунду не сомневалась,
что “кто-то там” явно ко мне благоволит. И еще как!
Но
вечно, конечно, везти не может. “...Even
angels say goodbye” ©
Под занавес, уезжая из Москвы домой (проведя целый день в гостях у Лукумки, которая нас и помыла, и накормила, и спать
уложила, и вообще всячески создавала нам тепличные условия), мы таки опоздали
на наш поезд из-за изменения расписания электричек. Машка, стоя с вещами у касс
и глядя на наши метания перед расписанием, с олимпийским спокойствием изрекла: “И
почему я не удивляюсь?” Вот так. Пришлось ехать мурманским поездом,
зато мы вдоволь наобщались со Светкой, которая
мужественно дождалась нас на вокзале и просидела с нами до самого поезда.
***
P.S. … так когда там даты 2012го?...
Уведомление о начале записи на прием в Консульства Финляндии
(Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск. Для оформления финской визы без Визового Центра)